Продвижение Организация выступления

Опубликовано Апрель 22nd, 2016 | MaddStone

2 803 | 0

Организация Live-шоу

Организация выступления

Годы тотального контроля над исполнителями и строгой цензуры прошли. Сегодня исполнителей развелось столько, что на всех площадок не хватает. Поп-продюсеры штампуют «звезд» каждый день и продвигают их творчество в массы. Само собой, одними синглами и альбомами дело не ограничивается. Золотая жила музыкальной индустрии — живые выступления. У тех же самых крутых продюсеров есть связи с владельцами популярных площадок. Им остается уладить лишь формальности. Вчера родившаяся звезда не будет иметь никаких проблем с турами. Обратная сторона медали заключается в том, что чем круче звезда поднимается, тем сложнее организовать выступление. Ужесточается райдер, требования к месту становятся более критичными.

Этот пост содержит несколько советов, которые возможно будут полезны Вам, начинающим музыкантам, не имеющим за спиной крутого продюсера и менеджера.

Сначала определитесь

Важно понимать, какое шоу Вы хотите организовать. Какая будет динамика выступления, сольно ли хотите выступать или вас целая группа, будет драйв или концерт будет акустический и так далее. От вида концерта зависит то, какая площадка вам подойдет. Возможно, Вы хотите попасть на фестиваль или быть третьим на тройном концерте. Сформулируйте все четко и ясно, а лучше запишите на бумаге, тогда при разговоре с организаторами не потеряете мысль. Умение вести переговоры и убеждать заинтересованных людей это отдельная тема. Если в Вашей команде есть такой человек — замечательно. Сэкономите себе нервы и время.

Как только все вышеописанное будет сделано, самое время искать концертную площадку, договариваться с владельцами места и продумать рекламную компанию. И самое главное — найти грамотного человека, который до копейки распишет все расходы на данное мероприятие.

Выбор площадки

При выборе места руководствуйтесь несколькими факторами: техническое оснащение, качество акустики в помещении и размер площадки. Не стоит в данном вопросе гнаться за дешевизной. Качество превыше всего.

И не забывайте о том, что выступление, в конечном итоге, должно покрыть расходы на его организацию. Как только владелец, например клуба, согласится выделить Вам два часа в определенный день, начинайте неудобный, но жизненно необходимый разговор о размере гонорара за выступление.

Не стоит зацикливаться только на одном варианте. Отработайте как можно больше. Лучше выбирать из пяти клубов, чем довольствоваться только одним. Если выступление не удастся по техническим причинам, Вы больше не пойдете выступать в это место. Но зато у вас уже будет список еще ряда заведений, которые, возможно, будут лучше оснащены и не придется заново начинать мучительно искать новые места.

Посмотрите отзывы в сети. Что говорят люди, что говорят выступавшие там коллективы. Желательно найти и критические отзывы, дабы иметь полное представление о площадке. Не забудьте проверить YouTube на наличие видео с того места. Благо сейчас телефоны у большинства навороченные и могут передать, хоть и неполноценно, качество звучания в помещении.

Выбор спонсоров

Если у Вас за душой солидный денежный капитал, то организация выступления пройдет проще. Но если нужно финансирование со стороны, то стоит задуматься о спонсорской помощи. И совсем не обязательно клянчить деньги у толстосумов. По сути, Вы снимаете помещение на два часа. Устраиваете концерт, но который по расчетам придет, скажем, триста человек. Задумайтесь о продаже рекламных мест в этом клубе: всевозможные вертикальные поверхности сцены, двери, барная стойка и так далее. Ваша задача заинтересовать потенциальных рекламодателей в том, что маркетинг на концерте принесет результаты. Разговор с людьми о размещении рекламы их продукта или компании будет крайне сложным и к нему нужно подойти с особой тщательностью. Подробно составьте коммерческое предложение и внесите туда все нюансы, дабы перед рекламодателем была полная картина грядущей акции. Продуманно составьте прайс-лист. Думаю, нет смысла объяснять, что если Вы выступаете в байкерском клубе, то не стоит идти к владельцу магазина детской одежды.

Рекламная кампания

Тоже очень важный момент. От него зависит количество, а главное качество посетителей. Привлекать нужно только заинтересованных в Вашей музыке слушателей. Продумайте формат рекламной кампании: афиши, реклама в социальных сетях, реклама на радио или в печатных СМИ, объем этой самой рекламы и так далее. Кстати, даже в XXI веке флаеры являются неплохим двигателем торговли. Нарисовать красивый и содержательный флаер проблем не составит, а вот система распространения играет ключевую роль. Обычно их раздают в час пик в центрах городов, пешеходных зонах и расклеивают в транспорте (о чем также надо договариваться).

Еще один полезный метод известить население о Вашем выступлении — организация различных акций. Разыгрывать можно что угодно, имеющее отношение к Вам или Вашей группе. Это могут быть два бесплатных билета в VIP-ложу, новый альбом с автографом или именная майка.

Формирование концертной программы

Итак. Площадка выбрана, спонсоры найдены, финансовые вопросы решены, рекламная кампания запущена и работает. Вся рутинная работа завершена и можно сосредоточиться на самом концерте. Тут советы давать смысла нет. Каждый музыкант или группа сами для себя решат, как выстроить сет-лист и работу с залом.

По сути всё. Как видите — организация концертов дело крайне непростое и требует колоссального количества времени и денег. Без говорливого менеджера задача усложняется в разы. При отсутствии опыта есть большой риск пропустить мимо внимания ряд важных деталей, которые могут стать фатальными. Первые несколько выступлений будет организовать крайне сложно, в дальнейшем полезно было бы все же нанять профессионала, занимающегося подобными вопросами. Как правило, они берут свой процент с выступления.

Однако пугаться не стоит. Все известные музыканты через это проходили.


Об авторе



Вверх ↑
  • Мы в соц. сетях

  • Видео недели

  • Мы в Вконтакте

  • Последние комментарии


Сохраните на будущее

Поделитесь этой записью со своими друзьями и возвращайтесь почитать другие записи.

error: Content is protected !!
Яндекс.Метрика