Банер 1

Лейблы Лейблы: Как правильно отправить свой трек на лейбл?

Опубликовано Февраль 27th, 2016 | Victor Slate

14 831 | 1

Как правильно отправить свой трек на лейбл? Советы и рекомендации.

«Мы выбираем, нас выбирают», либо нас не видят и не замечают.

В наше время продвижением своей музыки, в основном, занимаются сами музыканты. Но релиз на престижном, желательно зарубежном лейбле – это престиж, грубо говоря, level up +100 здоровья и бонус к магии.
Самый распространенный вопрос по этой тематике: «Как отправить трек на лейбл?»

И, как всегда, интернет предлагает нам несколько путей решений этого вопроса.

За рубежом основным советом является самопродвижение и личный контакт.
Самый логичный вариант – собрать все навыки спецагента в кулак, вычислить, в какой бар ходит начальник лейбла и одним прекрасным вечером ненароком угостить его парой рюмок опьянительного, чтоб потом отдать в руки совершенно нечаянно завалявшийся в углу сумки демо-диск. Действительно, попасться директору лейбла на глаза было бы более эффективно, чем ждать своей очереди в просмотре тонны мэйлов с темой «demo». Эффективно, но маловероятно.
Под самопродвижением подразумевается, что многие лейблы не утруждают себя прослушиванием демо-дисков. Они просто следят за современными музыкальными тенденциями, и выбирают тех, кто раскручивается собственными силами и пользуется популярностью в сети, либо посещают с такой целью концерты, но для такой стратегии нужно больше времени, поэтому все, как всегда, решает интернет.
Такой вариант подходит для тех музыкантов, кто не торопится издаться, а просто идут своей дорогой и попутно получают лестные предложения о релизе.

А теперь поговорим о тех, у кого нет возможностей передать диск из рук в руки или пригласить директора Ninja Tunes на свой скромный сет в местный бар.

 

Подготовка письма на лейбл

Несмотря на то, что многие считают отправку писем на лейбл прошлым веком и их уже давно не читают — это ложь. Читают и демки слушают те, кто в поиске талантов. Главное, когда вы зайдете на сайт лейбла, внимательно прочтите, нет ли где предупреждения о том, что лейбл переполнен и в данный момент не ищет новых имён. Не тратьте свое и чужое время зря.
Сделайте себе подборку лейблов, в зависимости от своего уровня и жанра. Для этого есть спец. сайты, к примеру allrecordlabels.com. А еще лучше, залезьте на beatport или last.fm, выберете похожего на вас исполнителя и посмотрите, где он издавался.

Массовая рассылка всем подряд, абы кто ответил, не увеличит вероятности ответа. Ни в коем случае не вбивайте несколько адресов сразу — спам и бан обеспечен. Если вы высылаете несколько треков, позаботьтесь о том, чтобы они были все в одном стиле и в стиле, соответствующем лейблу.
Не будем подробно останавливаться на требованиях к демо-записи. Если они не описаны на сайте лейбла, то все более чем стандартно: запись должна быть качественная (192-320 kbps), хорошо сведена, в формате mp3, высланная ссылкой через файлообменник sendspace.com, yousendit.com или zippyshare.com. Но тут стоит отметить, что многие музыканты относятся с недоверием к не очень известным компаниям, боясь кражи их музыки. Поэтому некоторые музыканты высылают demo cut’ы, то есть обрезанные версии треков. Ни в коем случае не делайте этого. Демка должна содержать полноценную версию трека. Как уже говорилось в предыдущей статье, ваши авторские права появляются с момента создания трека и являются не оспоримыми.
ВАЖНО: проследите, чтобы ваши треки не были выложены в свободный доступ с возможностью скачивания. Все лейблы проверяют это и не будут заключать сделку, если треки можно скачать бесплатно в сети.

Альтернативный и наиболее эффективный способ демонстрации своих треков, с помощью ссылок на soundcloud.com или promodj.com. Эти платформы защищены от возможности скачивания, сильно экономят и оптимизируют время получателя треков + отражают ваш рейтинг и количество прослушиваний треков. Укажите как можно больше ссылок на соц.сети и сайты с вашим творчеством.
И еще одна ссылка, которая может сыграть вам на руку — это youtube.com. К сожалению, с ютюба можно скачать треки. Но здесь вам выдается возможность использовать визуальный ряд для привлечения внимания и отображения вашего концепта. Даже если это будет просто картинка и аудиодорожка, используйте шанс быть замеченным и постарайтесь перед отправкой максимально раскрутить это видео. В любом случае, это будет полезным для вас.

 

Составление письма

Тело письма должно содержать краткую информацию о вас вашем треке/проекте и ссылки. Ниже следует указать контактную информацию. Будьте лаконичными, укажите только самую важную информацию.

Тема: Demo — track by …

Сообщение:
Hello. My name is ___________
I want to introduce you my track.
Creative pseudonym : __________
Title: _____________
Genre: ____________

Далее следует ссылка на файлообменник и другие ссылки на сайты с вашим творчеством и странички в соц.сетях
Best regards,
____________
Tel.:
E-mail:

Подсказка. Для подобных рассылок самый удобный почтовый сервис mailchimp.com
В нем можно сконструировать презентабельное письмо с оформленным текстом, вставками картинок и ссылок. Так же есть очень удобная функция отслеживания активности прочтения письма.

И последний пункт в данной статье будет посвящен еще одному способу связи с лейблом. Более длительный, но в то же время весьма эффективный.

 

Promo Press Kit

Промо пресс киты или пресс пакеты — это медиа-комплект, включающий в себя рекламную информацию человека, группы или организации, распространяемую в среде СМИ в рекламных целях. В нашем случае пресс кит — это комплект необходимой информации для отправки на лейбл.

Стандартное содержание пресс кита: двух-карманная папка с демо-диском, промо фото, биографией, статьями из журналов, расписанием концертов, дискография, контактными данными. В наш век технологий было бы рациональней залить часть информации на флешку и сделать портфолио в виде презентации. В пресс пакете очень важную роль играет его оформление. Существует множество сайтов, специализирующихся на дизайне пресс пакетов, но если ваша креативность и умение позволяют создать и оформить пресс кит собственными руками, это будет лишь плюсом. Чем более сформированный и привлекательный продукт, тем больше шансов, что его заметят.
Но массовая рассылка печатных промо пакетов выходит довольно дорого, поэтому этот вариант оставим для избранных лейблов. А для остальных резонно подготовить EPK — electronic press kit, чем собственно и является наше письмо. Состав электронного пресс кита совершенно аналогичный печатному, но имеет ряд преимуществ, таких как те же ссылки и возможность выслать больше информации.

Статья взята с сайта musuniverse.com

 

Небольшая добавка от себя, как от владельца 2-х лейблов

Свой первый релиз на лейбле я организовал так — написал письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, где в то время (2008-й год) выпускался мой кумир — проект Dinka. ✍️

Вы даже представить себе не можете как высоко я прыгал, получив свой первый контракт с ними. Первый релиз и сразу с кумирами! Ниже несколько общих советов, а так же фото моего первого контракта на релиз Victor Slate — Summer Lights EP (UDR055-9)

victorslate-summerlights

 

Чего делать не нужно:

  • Не отсылайте CD, Wav’ки или MP3 демки без предварительного 1-го предпрослушивания. Soundcloud — идеальный способ прослушать ваш трек и избавить A&R-менеджеров лейбла от ненужных действий скачать/удалить.
  • Не отправляйте более 2-3 треков. Не надо отсылать для знакомства с вашим творчеством всю свою бесчисленную коллекцию не изданного материала, накопленную с начала 2000-х. Такие письма либо удаляются сразу (особенно если они без превью на Soundcloud), либо менеджер лейбла слушает первый трек. Возьмите 1 свой лучший трек и попытайте свою удачу.
  • Не упоминайте, что трек еще не закончен. Присылайте финальные или близкие к финалу версии. Никто не станет выпускать черновик. Не тратьте чужое время впустую.
  • Не делайте массовую email рассылку. Запомните правило: 1 лейбл = 1 приватная ссылка на Soundcloud. В противном случае попадете в черный список.
  • Не извиняйтесь перед лейблом за то, что трек без мастеринга. Ваш трек должен быть отмастерен перед отправкой. Мастеринг — это просто и быстро. Lightmuzik Mastering — идеально подойдет для этой цели.
  • Не упоминайте свой возраст. Особенно, если вам 38 лет :)
  • Не отправляйте ремиксы/каверы на чужие композиции. Вероятность того, что лейбл решил заняться очисткой прав на оригинал сводится к 0.
  • Не рассказывайте слишком много в первом письме. Сохраните пару тайн на потом.

 

Делайте следующее:

  • Кратко описывайте свою композицию. Не надо писать 3-х страничный рассказ о своем детстве. 2-3 строки помогут менеджерам узнать, как вы видите свой трек и к чему стремитесь.
  • Когда дело доходит до визуального представления вашего трека — покажите всю свою творческую страсть. Изобразите настроение трека в виде обложки к нему. Это поможет дополнить повествование о треке и сделать его прослушивание незабываемым.
  • Наличие снятого видео может помочь выглядеть вашей работе более завершенной, но с другой стороны безвкусное видео может испортить всё впечатление от прослушивания даже хорошего трека.
  • Используйте предпрослушку треков через Soundcloud — это лучший вариант.
  • Если вы не уверены в качестве своего трека (баланс, громкость, эквализация и т.д), то LightmuZik Mastering помогут вам сделать профессионально звучащий трек.
  • Лесть от чистого сердца вполне может помочь. Покажите, что вы реально знаете и любите этот лейбл и что его отказ в выпуске ваших треков причинит вам глубокую моральную боль. =)
  • Если вы получали поддержку от крупных имен или выступали на крупных фестивалях, определенно стоит об этом упомянуть.
  • Вполне хорошо будет, если Вы упомянете 2-3 чужих трека, которые вдохновляют вас как артиста. Вполне вероятно, что A&R менеджер лейбла разделит ваши вкусы к музыке и охотнее послушает ваш трек.

 

Подведем итоги.

Релиз на рекорд лейбле очень важный шаг в развитии творчества любого музыканта. Но из-за высокой конкуренции быть замеченным становится все сложнее. Не бойтесь выделиться и потратить чуть больше времени на сбор и подготовку материала, чем составление стандартного письма. Вас никто ни в чем не ограничивает, но не забывайте про то, что чем меньше времени понадобится для ознакомления с вашим творчеством, тем проще ему быть услышанным. Не занимайтесь спамерством и соответствуйте собственным заявлениям. Если вы напишите, что ваша музыка настолько уникальна, что вряд ли такое когда-либо слышали, будьте добры сделать действительно нечто сверхъестественное, либо вам грозит надолго лишиться интереса со стороны данной компании.

☝️ И главное — делайте шаг вперед, даже если вы совсем
не верите в свои силы. Лучше попробовать и проиграть, чем не попробовать вовсе! ?

Банер 1

Tags: , , , ,


Об авторе

Музыкант, артист, диджей, владелец лэйблов LightmuZik Records и Fortune Digital. Начав свою музыкальную карьеру в 2006-м году Виктор успел выпуститься на престижных европейских и американских лэйблах. C середины 2012 года до июля 2013 года, Виктор являлся участником музыкального дуэта The Dual Personality, в составе которого уже успел выиграть главный приз в официальном конкурсе ремиксов на Linkin Park — Lost In The Echo. Трек был выпущен на всемирно-известном американском лэйбле-гиганте Warner Bros. Records.



  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/135573716853235/ Stavrograd Sergey

    Самое ценное — это писать рекомендации на основе своего опыта и это есть в статье.

Вверх ↑
  • Мы в соц. сетях

  • Видео недели

  • Мы в Вконтакте

  • Последние комментарии


Сохраните на будущее

Поделитесь этой записью со своими друзьями и возвращайтесь почитать другие записи.

error: Content is protected !!
Яндекс.Метрика