Банер 1

Советы Семплирование: 5 креативных и законных методов "семплирования"

Опубликовано Март 11th, 2016 | Victor Slate

4 715 | 3

5 креативных и законных методов «семплирования» для ваших проектов

Семплирование чаще всего связывают с хип-хопом или битмейкингом. Но еще задолго до того, как семплер стал доступен хип-хоп артистам и продюсерам, в студию приходили сессионные музыканты, которые копировали части записей, а барабанное соло и инструментальные партии ди-джеи перематывали и повторяли в реальном времени на виниловых пластинках.

Две главные проблемы, с которыми сталкиваются люди в искусстве семплирования заключаются в следующем:

  1. Считается незаконным использовать даже маленькую часть чьей-либо музыки или записи, защищенной авторскими правами.
    Получается, что вы просто крадете чей-то труд и это совсем не креативно по сравнению с тем, чтобы сделать что-то уникальное с нуля.
  2. И если с первым пунктом сложно поспорить, то на мой взгляд, существует множество примеров семплирования, которые рвут второй пункт в клочья. И покуда семплирование путем обрезки и циклирования частей какой-нибудь записи еще может нас порадовать, я перечислю несколько способов, которые относятся к традиционному семплированию, но имеют ряд отличий. Я сосредоточусь на конкретных частных основах создания музыки.

Некоторые из этих методов по сути своей не представляют ничего нового, но если посмотреть на них с точки зрения «семплирования», могут открыть вам глаза на свои новые грани, рабочий процесс и новые миры творческого вдохновения.

1. Частотное семплирование

Метод семплирования кривых частоты, на мой взгляд, сильно недооценивают, хотя он может дать просто чудесный результат. Чтобы попробовать это, вам понадобится эквалайзер с возможностью сравнения спектров. Лично я пользуюсь Pro-Q 2 от FabFilter, но в Logic Pro есть и другие такие же. Старое виниловое барабанное соло послужит хорошим исходником для данного вида семплирования, но, в любом случае вы ограничены лишь собственным воображением.

Чтобы все получилось, позвольте эквалайзеру проанализировать исходный материал (в данном случае барабанное соло), а затем позвольте ему проанализировать трек, который получит новую “семплированную” кривую. Кривая разницы между двумя файлами сгенерирована. Конечно, по возможности уравнивать используемые файлы перед работой хорошо, но даже в этом случае кривая будет довольно неадекватна. Большинство времени вы убьете на то, чтобы настроить процентное соотношение результата, так что все равно остановитесь на цифре гораздо меньшей 100% и все равно получите пригодный результат. Дальше вам поможет импровизация.

2. Мелодии

Но правда ли, что вы хлебнете горя, если используете хоть часть мелодии, защищенной авторским правом и выдадите за свое творение? Совсем необязательно.

Давайте я все объясню. Конечно же, вы не имеете права просто взять какую-нибудь мелодию и использовать ее. Даже если вы измените тональность или поменяете местами ноту-другую. Однако, что вы вправе сделать, так это “семплировать” ее маленькую часть, и затем использовав ее в качестве трамплина прыгнуть выше своей головы.

Примеры

Возьмите любую мелодию, которая вам по душе и научитесь играть ее или петь. Теперь забудьте про ее высоты и играйте/пойте эту мелодию на одной высоте (ноте), но соблюдайте ритмические элементы (фразировку) вроде пауз, долготы нот, и т.д. И вот в этот самый момент вы должны перестать думать об оригинальной мелодии и начать добавлять высоты, составляя свою собственную мелодию. А если у вас есть слова или хотя бы грубые наброски стихов, дайте волю голосу и увидите, на какие ноты они лягут. Хорошо бы записывать несколько попыток и потом прослушивать их, выбирая вариант, который подходит лучше всего. Если вы видите, как можно использовать ту или иную мелодию, начните потихоньку абстрагироваться от ее ритмической структуры и попробуйте изменить ее и создать совершенно новую мелодию.

Вот увидите, новая мелодия скорее всего не будет даже напоминать оригинал.

Еще один способ сделать это – вместо тона взяться за ноты. В противопоставление предыдущему способу вы не будете копировать части «семплированной мелодии» в точности. Вместо этого взгляните на ноты, как на ландшафт; выучите мелодию и отмечайте на бумаге, где мелодия идет вниз, где поднимается, а где остается на том же уровне. В итоге у вас получится наглядная карта мелодии, похожая на биржевую диаграмму. Используйте ее как контур оригинальной мелодии. Будет полезно попробовать провернуть то же самое с целым произведением, чтобы узнать больше о мастерстве эффективного написания мелодий.

3. Слова

Здесь так же, как и с мелодией, существует несколько элементов, на которых стоит сосредоточиться.

Можно скопировать точный размер фраз и схему рифмовки (т.е. A B A B), или то, как стихи раскрываются в первом и втором куплетах (т.е. повествование). Можете спросить себя: какую часть истории рассказывает припев, а какую проигрыш?

4. Форма

Это один из моих любимых способов узнать больше о ремесле создания музыки. И снова, это как рисовать карту.

Выберите трек, который считаете по-настоящему интересным для себя, который хорошо начинается, удерживает внимание и заканчивается так же хорошо. Выпишите такт на бумагу и отметьте, где происходит модуляция и брейк (на каком ударе такта и т.д.)

Глядя на эту карту вы должны видеть вещи, вроде того, на сколько тактов произведение остается на том же месте и где меняется (либо можете написать конкретные вещи, вроде “здесь вступает погремушка” или общие вещи вроде “добавлено два новых элемента”). Составьте пачку-другую подобных карт (придется попрактиковаться, чтобы составить карту, которая не будет выглядеть слишком суматошно со всей важной информацией на ней) и скопите неплохую библиотеку дорожных карт вашего музыкального мира. Очень круто, когда сидишь, составляешь лупы и понимаешь, что просто не в силах закончить аранжировку.

5. Вы сами

Единственное место, где вы сможете оторваться с семплированием по-настоящему, как в старые добрые времена, это сборник ваших собственных треков. Это будет полезно как для внедрения чего-то нового в свою музыку, так и для сбора материала для новой. Я как-то сделал это по ошибке, и, надо сказать, это позволило вывести мои работы на новый уровень. Функция цикличного проигрывания в DAW прекрасно с этим справится.

Вот три способа сорвать джекпот:

  • Делайте очень короткие лупы (в один-два бита). Это поможет найти новые интересные аккорды и ритмические элементы, которые можно будет обрезать и использовать в разных местах.
  • Выберите один такт и перемещайте его на бит вперед или назад и получите совершенно новые стартовую и конечную точки.
  • Выбирайте неравномерный бит и примеряйте его к разным тактам, пока не услышите что-то интересное ритмически или мелодично. Затем найдите способ сопоставить эту мелодию или ритм с тактом, в котором только равномерные биты.

Оригинал статьи
Перевод и редакция — LightmuZik Mastering

Банер 1


Об авторе

Музыкант, артист, диджей, владелец лэйблов LightmuZik Records и Fortune Digital. Начав свою музыкальную карьеру в 2006-м году Виктор успел выпуститься на престижных европейских и американских лэйблах. C середины 2012 года до июля 2013 года, Виктор являлся участником музыкального дуэта The Dual Personality, в составе которого уже успел выиграть главный приз в официальном конкурсе ремиксов на Linkin Park — Lost In The Echo. Трек был выпущен на всемирно-известном американском лэйбле-гиганте Warner Bros. Records.



  • Данила Щербин

    Отличная инфа для новичков и не только.Автор ты супер.

    • VictorSlate

      Благодарю за теплые слова!

  • http://vk.com/id310820958 Dj Zavodila

    Шикарная статья! Написано тонко и со смыслом и при этом очень доступно. Спасибо автору!

Вверх ↑
  • Мы в соц. сетях

  • Видео недели

  • Мы в Вконтакте

  • Последние комментарии


Сохраните на будущее

Поделитесь этой записью со своими друзьями и возвращайтесь почитать другие записи.

error: Content is protected !!
Яндекс.Метрика